Календарно-тематическое
планирование
Предмет: Математика
Класс: 6
Основание:
Программа Министерства образования
Российской Федерации по математике. Москва «Просвещение» 2001
Учебник: Математика
6 класс, авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
5 часов в неделю, всего
170 ч.
№
урока
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|
№
пункта
|
Кол-во часов
|
Примерные сроки
изучения
|
|
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
6 уроков в неделю, 56 уроков за четверть
|
|
|
|
|
1
|
повторение
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Делимость чисел (19 уроков)
|
|
|
3.09-27.09
|
|
2-3
|
Делители и кратные
|
1
|
2
|
|
|
4-6
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
|
2
|
3
|
|
|
7-8
|
Признаки делимости на 9 и на 3
|
3
|
2
|
|
|
9-10
|
Простые и составные числа
|
4
|
3
|
|
|
11-12
|
Разложение на простые множители
|
5
|
2
|
|
|
13-15
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
6
|
3
|
|
|
16-18
|
Наименьшее общее кратное
|
7
|
3
|
|
|
19
|
Контрольная работа №1
|
|
1
|
26.09-28.09
|
|
|
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(21 уроков)
|
|
|
29.09-25.10
|
|
20-21
|
Основное свойство дроби
|
8
|
3
|
|
|
22-24
|
Сокращение дробей
|
9
|
3
|
|
|
25-28
|
Приведение дробей к общему знаменателю
|
10
|
4
|
|
|
29
|
Контрольная
работа№2
|
|
1
|
11.10
|
|
30-33
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
11
|
4
|
|
|
34-39
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
12
|
5
|
|
|
40
|
Контрольная работа №3
|
|
1
|
25.10
|
|
|
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (28 уроков)
|
|
|
26.10-4.11
|
|
41-43
|
Умножение дробей
|
13
|
3
|
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ (41 урок за четверть)
|
|
|
|
|
|
3 Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)
|
|
|
11.11-13.12
|
|
44-46
|
Нахождение дроби от числа
|
14
|
3
|
|
|
47-50
|
Применение распределительного свойства умножения
|
15
|
4
|
|
|
51
|
Контрольная работа №4
|
|
1
|
16.11
|
|
52
|
Взаимно обратные числа
|
16
|
1
|
|
|
53-57
|
Деление
|
17
|
4
|
|
|
58-62
|
Нахождение числа по его дроби
|
18
|
4
|
|
|
63-67
|
Дробные выражения
|
19
|
4
|
|
|
68
|
Контрольная работа №6
|
|
1
|
13.12
|
|
|
4.Отношения и пропорции (21 урока)
|
|
|
14.12-25.12
|
|
69-71
|
Отношения
|
20
|
3
|
|
|
72-76
|
Пропорции
|
21
|
5
|
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ (62 урока за четверть)
|
|
|
|
|
|
4.Отношения и пропорции
(Продолжение12 уроков)
|
|
|
|
|
77-80
|
Прямая и обратные зависимости
|
22
|
2
|
|
|
81-83
|
Масштаб
|
23
|
3
|
|
|
84-86
|
Длина окружности и площадь круга
|
24
|
3
|
|
|
87-88
|
Шар
|
25
|
2
|
|
|
89
|
Контрольная работа №7
|
|
1
|
25.01
|
|
|
5.Положительные и отрицательные числа (10 уроков)
|
|
|
26.01-13.02
|
|
90-91
|
Координаты на прямой
|
26
|
2
|
|
|
92
|
Противоположные числа
|
27
|
1
|
|
|
93-94
|
Модуль числа
|
28
|
2
|
|
|
95-96
|
Сравнение чисел
|
29
|
2
|
|
|
97-98
|
Изменение величин
|
30
|
2
|
|
|
99
|
Контрольная работа №8
|
|
1
|
13.02
|
|
|
6. Сложение и вычитание отрицательных чисел (15 уроков)
|
|
|
14.02-1.03
|
|
100-101
|
Сложение чисел с помощью
координатной прямой
|
31
|
2
|
|
|
102-103
|
Сложение отрицательных чисел
|
32
|
2
|
|
|
104-107
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
33
|
4
|
|
|
108-113
|
Вычитание
|
34
|
6
|
|
|
114
|
Контрольная работа №9
|
|
1
|
1.03
|
|
|
7.Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел (13 уроков)
|
|
|
2.03-21.03
|
|
115-117
|
Умножение
|
35
|
3
|
|
|
118-120
|
Деление
|
36
|
3
|
|
|
121-122
|
Рациональные числа
|
37
|
3
|
|
|
123-126
|
Свойства действий с рациональными числами
|
38
|
4
|
|
|
127
|
Контрольная
работа№10
|
|
1
|
21.03
|
|
|
8.Решение уравнений (14 уроков)
|
|
|
|
|
128-130
|
Раскрытие скобок
|
39
|
4
|
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (38 уроков за четверть)
|
|
|
|
|
|
8. Решение уравнений (продолжение)
|
|
|
1.04-18.04
|
|
131-132
|
Коэффициент
|
40
|
2
|
|
|
133-136
|
Подобные слагаемые
|
41
|
4
|
|
|
137-140
|
Решение уравнений
|
|
4
|
|
|
141
|
Контрольная работа №11
|
|
1
|
18.04
|
|
|
9. Координаты на плоскости (11 уроков)
|
|
|
19.04-30.04
|
|
142
|
Перпендикулярные прямые
|
43
|
1
|
|
|
143
|
Параллельные прямые
|
44
|
1
|
|
|
144-147
|
Координатная плоскость
|
45
|
4
|
|
|
148
|
Столбчатые диаграммы
|
46
|
1
|
|
|
149-151
|
Графики
|
47
|
3
|
|
|
152
|
Контрольная работа №12
|
|
1
|
30.04
|
|
153-160
|
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов
|
|
8
|
С 3.05 до конца учебного года
|
|
161
|
Контрольная
работа №13
|
|
1
|
|
|
162-170
|
Резерв
|
|
9
|
|
|
МАТЕМАТИКА 7 класс (5 часов в неделю)
АЛГЕБРА (5часа в неделю-1
четверть,3 часа - 2-4 четверти, всего 120 часа)
Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешков, С.Б.Суворова “Алгебра, 9”
Программа для общеобразовательных школ, Москва 2001год
№ урока
|
Тема урока
|
Сроки проведения
|
|
|
Выражения .Тождества .Уравнения-19 часов
|
3.09-28.09
|
|
1-3
|
Числовые выражения
|
|
|
4-5
|
Выражения с переменными
|
|
|
6-7
|
Сравнение значений выражений
|
|
|
8-9
|
Свойства действий над числами
|
|
|
10
|
Тождества
|
|
|
11
|
Тождественные преобразования выражений
|
|
|
12
|
Контрольная работа№1
|
|
|
13
|
Уравнение и его корни
|
|
|
14-15
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
16-18
|
Решение задач с помощью уравнений
|
|
|
19
|
Контрольная работа №2
|
|
|
|
Функции-15
часов
|
29.09-13.10
|
|
20
|
Что такое функция
|
|
|
21-22
|
Вычисление значений функции по формуле
|
|
|
23-24
|
Графики
|
|
|
25-27
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
28-29
|
Прямая пропорциональность
|
|
|
30-33
|
Взаимное расположение графиков линейных функций
|
|
|
34
|
Контрольная работа №3
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем-18 часов
|
14.10-26.10
|
|
35-37
|
Определение степени с натуральным показателем
|
|
|
38-39
|
Умножение и деление степеней
|
|
|
40-41
|
Возведение в степень произведения и степени
|
|
|
42
|
Одночлен и его стандартный вид
|
|
|
43-45
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
|
|
|
46-48
|
Функции у=х2 и у=х3
и их графики.
|
|
|
49
|
Контрольная работа №4
|
|
|
50
|
Абсолютная погрешность
|
|
|
51-52
|
Относительная погрешность
|
|
|
|
Многочлены.
Сумма и разность многочленов-20 часов
|
27.11-24.01
|
|
53
|
Многочлен и его стандартный вид.
|
|
|
54-56
|
Сложение и вычитание многочленов
|
|
|
57-59
|
Умножение одночлена на многочлен
|
|
|
60-62
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
|
63
|
Контрольная работа №5
|
|
|
64-66
|
Умножение многочлена на многочлен
|
|
|
67-69
|
Разложение многочлена на множители способом группировки
|
|
|
70-71
|
Доказательство тождеств
|
|
|
72
|
Контрольная работа№6
|
|
|
|
Формулы сокращенного умножения-20 часов
|
25.01-15.03
|
|
73-74
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
|
|
|
75-76
|
Разложение на множители с помочью формул квадрата
суммы и квадрата разности
|
|
|
77-78
|
Умножение разности двух выражений на их сумму
|
|
|
79-81
|
Разложение разности квадратов на множители
|
|
|
82
|
Контрольная работа№7
|
|
|
83-84
|
Разложение на множители суммы и разности кубов
|
|
|
85-86
|
Преобразование целого выражения в
многочлена
|
|
|
87-89
|
Применение различных способов для разложения на множители
|
|
|
90-91
|
Применение преобразований целых выражений
|
|
|
92
|
Контрольная работа №8
|
|
|
|
Системы линейных уравнений-19 часов
|
16.03-7.05
|
|
93-94
|
Линейное уравнение с двумя переменными
|
|
|
95-96
|
График линейного уравнения с двумя переменными
|
|
|
97-99
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными
|
|
|
100-102
|
Способ подстановки
|
|
|
103-105
|
Способ сложения
|
|
|
106-110
|
Решение задач с помощью систем уравнений
|
|
|
111
|
Контрольная работа №9
|
|
|
112-120
|
Обобщающее повторение курса. Итоговая контрольная работа №10
|
|
|
Геометрия 7 класс(2-4 четверти-2 часа в
неделю, всего 50 часов)
Учебник:”Геометрия, 7-11”
Автор:А.В.Погорелов
Программа общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.
Москва, 2001 год.
№
параграфа
|
Тема урока
|
Часы
|
Сроки проведения
|
|
Основные
свойства простейших геометрических фигур. Углы
.
|
11
|
|
1 - 3
|
Геометрические фигуры.Точка и прямая. Отрезок.
|
1
|
|
4 - 6
|
Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая.
|
1
|
|
7-8
|
Угол. Откладывание отрезков и углов.
|
1
|
|
9-10
|
Треугольник. Существование треугольника, равного данному.
|
1
|
|
11
|
Параллельные прямые
|
1
|
|
12
|
Теоремы и доказательства
|
1
|
|
13
|
Аксиомы.
|
1
|
|
14
|
Смежные углы
|
1
|
|
15-16
|
Вертикальные углы. Перпендикулярные углы
|
1
|
|
17-18
|
Доказательство от противного
|
1
|
|
|
Контрольная работа№1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Равенство
треугольников
|
21
|
|
20
|
1 признак равенства треугольников
|
2
|
|
21
|
Использование аксиом при доказательстве
|
1
|
|
|
Решение задач
|
2
|
|
22
|
2 признак равенства треугольников
|
2
|
|
23
|
Равнобедренный треугольник
|
2
|
|
24
|
Обратная теорема
|
1
|
|
|
Решение задач
|
2
|
|
25
|
Высота, биссектриса, медиана треугольника
|
1
|
|
26
|
Свойство медианы равнобедренного треугольника
|
2
|
|
27
|
3 признак равенства треугольников
|
2
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
Контрольная работа№2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Сумма
углов треугольника
|
14
|
|
29
|
Параллельность прямых
|
1
|
|
30
|
Углы, образованные при пересечении двух параллельных
прямых
|
2
|
|
31
|
Признак параллельности прямых
|
1
|
|
32
|
Свойство углов, образованных при пересечении
параллельных прямых секущей
|
1
|
|
33
|
Сумма углов треугольника
|
2
|
|
34
|
Внешние углы треугольника
|
1
|
|
35
|
Прямоугольный треугольник
|
1
|
|
36
|
Существование и единственность перпендикуляра к прямой
|
1
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
Контрольная работа№3
|
3
|
|
|
Повторение
|
4
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Основание:
Программа Министерства образования
Российской Федерации по математике. Москва «Просвещение» 2004
Обязательный минимум образования в
преподавании математики
Учебники: Алгебра
8 класс, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под
ред С.А. Теляковского);
2001г
Элементы статистики и теории вероятностей. авт. Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк; Под ред С.А. Теляковского); 2005г
3 часа в неделю, всего
102 ч.
№ урока
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|
№
параграфа
|
часы
|
Примерные сроки изучения
|
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
27 уроков за четверть
|
|
|
|
|
Рациональные дроби и их свойства
|
1
|
5
|
|
1-2
|
Рациональные выражения
|
|
2
|
|
3-5
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
|
|
3
|
|
|
Сумма и разность дробей
|
2
|
6
|
|
6-8
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
3
|
|
9-11
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
3
|
|
12
|
Контрольная
работа №1
|
|
1
|
|
|
Произведение и частное дробей. Функция у=k/x и её график
|
3
|
10
|
|
13-14
|
Умножение дробей. Возведение в степень дроби.
|
|
2
|
|
15-16
|
Деление дробей
|
|
2
|
|
17-18
|
Преобразование
рациональных выражений
|
|
2
|
|
19-20
|
Функция у=k/x и её график
|
|
2
|
|
21-22
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
2
|
|
23
|
Контрольная
работа №2
|
|
1
|
|
|
Действительные числа
|
4
|
2
|
|
24
|
Рациональные числа
|
|
1
|
|
25
|
Иррациональные числа
|
|
1
|
|
|
Арифметический квадратный корень. Функция у= x и её график
|
5
|
5
|
|
26
|
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
|
|
1
|
|
27
|
Уравнение х2=а
|
|
1
|
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ
(21 урок за
четверть)
|
|
|
|
28
|
Нахождение приближённых значений квадратного корня
|
|
1
|
|
29-30
|
Функция у= х и её график
|
|
2
|
|
|
Свойства арифметического квадратного
корня
|
6
|
3
|
|
31
|
Квадратный корень из произведения и дроби
|
|
1
|
|
32
|
Квадратный корень из степени
|
|
1
|
|
33
|
Подготовка к
контрольной работе
|
|
1
|
|
34
|
Контрольная
работа №3
|
|
1
|
|
|
Применение свойств арифметического
квадратного корня
|
7
|
7
|
|
35-37
|
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение
множителя под знак корня
|
|
3
|
|
38-40
|
Преобразование выражений содержащих квадратные корни
|
|
3
|
|
41-42
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
1
|
|
43
|
Контрольная
работа №4
|
|
1
|
|
|
Квадратное уравнение и его корни
|
8
|
3
|
|
44
|
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные
уравнения
|
|
1
|
|
45-46
|
Решение квадратных уравнений выделением квадрата
двучлена
|
|
2
|
|
|
Формула корней квадратного уравнения. Теорема
Виета
|
9
|
7
|
|
47-48
|
Решение квадратных уравнений по формуле
|
|
2
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ
(33 урока за четверть)
|
|
|
|
49-50
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений
|
|
2
|
|
51-52
|
Теорема Виета
|
|
2
|
|
53
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
1
|
|
54
|
Контрольная
работа №5
|
|
1
|
|
|
Дробные рациональные уравнения.
Графический способ решения уравнения
|
10
|
9
|
|
55-56
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
2
|
|
57-59
|
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
|
|
3
|
|
60-62
|
Графический способ
решения уравнений
|
|
3
|
|
63
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
1
|
|
64
|
Контрольная
работа №6
|
|
1
|
|
|
Числовые неравенства и их свойства
|
11
|
6
|
|
65-66
|
Числовые неравенства
|
|
2
|
|
67-68
|
Свойства числовых неравенств
|
|
2
|
|
69-70
|
Сложение и умножение числовых неравенств
|
|
2
|
|
|
Неравенства с одной переменной и их
системы
|
12
|
10
|
|
71-73
|
Числовые промежутки
|
|
3
|
|
74-76
|
Решение неравенств с одной переменной
|
|
3
|
|
77-79
|
Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
3
|
|
80
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
1
|
|
81
|
Контрольная
работа №7
|
|
1
|
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ
(21 урок за
четверть)
|
|
|
|
|
Степень с целым показателем и её
свойства. Стандартный вид числа
|
|
6
|
|
82-83
|
Определение степени с целым отрицательным показателем
|
|
2
|
|
84-85
|
Свойства степени с целым
показателем
|
|
2
|
|
86-87
|
Стандартный вид числа
|
|
2
|
|
88-89
|
Сбор и группировка статистических
данных
|
|
2
|
|
90-92
|
Наглядное представление статистической
информации
|
|
2
|
22.11-24.11
|
93
|
Контрольная
работа №8
|
|
1
|
|
94-100
|
Повторение
Итоговый зачет
|
|
10
1
|
|
101-102
|
Итоговая
контрольная работа №9
|
|
1
|
|
Календарно-тематическое
планирование
Предмет: геометрия
Класс: 8
Основание:
Программа Министерства образования
Российской Федерации по математике. Москва
«Просвещение» 2004
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия 10 – 11»
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Номер пункта
|
Содержание материала
|
часы
|
Сроки проведения
|
примечания
|
|
1 четверть 18 уроков
|
|
|
|
50
|
Определение четырехугольника
|
1
|
|
|
51
|
Параллелограмм
|
1
|
|
|
52
|
Свойство диагоналей параллелограмма
|
1
|
|
|
53
|
Свойство противолежащих сторон и углов
параллелограмма
|
1
|
|
|
54
|
Прямоугольник
|
1
|
|
|
55
|
Ромб
|
1
|
|
|
56
|
Квадрат
|
1
|
|
|
57
|
Теорема Фалеса
|
1
|
|
|
58
|
Средняя линия треугольника
|
1
|
|
|
59
|
Трапеция
|
1
|
|
|
60
|
Теорема о пропорциональных отрезках
|
1
|
|
|
61
|
Построение 4 пропорционального отрезка
|
1
|
|
|
|
Решение задач
|
2
|
|
|
|
Контрольная работа №1
|
1
|
|
|
|
Теорема Пифагора
|
|
|
|
62
|
Косинус угла
|
1
|
|
|
63
|
Теорема Пифагора
|
1
|
|
|
64
|
Египетский треугольник
|
1
|
|
|
|
2 четверть
14 уроков
|
|
|
|
65
|
Перпендикуляр и наклонная
|
1
|
|
|
66
|
Неравенство треугольника
|
1
|
|
|
67
|
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
|
1
|
|
|
68
|
Основные тригонометрические тождества
|
1
|
|
|
69
|
Значения sin, cos, tg некоторых углов
|
1
|
|
|
70
|
Изменение sin, cоs,
tg
при возрастании угла
|
1
|
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
|
Контрольная работа №2
|
1
|
|
|
|
Декартовы координаты на плоскости
|
|
|
|
71
|
Определение декартовых координат
|
1
|
|
|
72
|
Координаты середины отрезка
|
1
|
|
|
73
|
Расстояние между точками
|
1
|
|
|
74
|
Уравнение окружности
|
1
|
|
|
|
3 четверть
23 урока
|
|
|
|
75
|
Уравнение прямой
|
1
|
|
|
76
|
Координаты точки пересечения прямых
|
1
|
|
|
77
|
Расположение прямой относительно системы координат
|
1
|
|
|
78
|
Угловой коэффициент в уравнении прямой
|
1
|
|
|
79
|
График линейной функции
|
1
|
|
|
80
|
Пересечение прямой с окружностью
|
1
|
|
|
81
|
Определение sin, cos, tg для
любого угла от 0 до 180
|
1
|
|
|
|
Решение задач
|
2
|
|
|
|
Контрольная работа №3
|
1
|
|
|
|
Движение
|
|
|
|
82
|
Преобразования фигур
|
1
|
|
|
83
|
Свойства движения
|
1
|
|
|
84
|
Симметрия относительно точки
|
1
|
|
|
85
|
Симметрия относительно прямой
|
1
|
|
|
86
|
Поворот
|
1
|
|
|
87
|
Параллельный перенос и его свойства
|
1
|
|
|
88
|
Существование и единственность параллельного
переноса
|
1
|
|
|
89
|
Сонаправленность
полупрямых
|
1
|
|
|
90
|
Равенство фигур
|
1
|
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
|
Контрольная работа №4
|
1
|
|
|
|
4 четверть
13 уроков
|
|
|
|
|
Векторы
|
|
|
|
91
|
Абсолютная величина и направление вектора
|
1
|
|
|
92
|
Равенство векторов
|
1
|
|
|
93
|
Координаты вектора
|
1
|
|
|
94
|
Сложение векторов
|
1
|
|
|
95
|
Сложение сил
|
1
|
|
|
96
|
Умножение вектора на число
|
1
|
|
|
97
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
|
1
|
|
|
98
|
Скалярное произведение векторов
|
1
|
|
|
99
|
Разложение вектора по координатным осям
|
1
|
|
|
|
Решение задач
|
1
|
|
|
|
Контрольная работа №5
|
1
|
|
|
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
|
|
68ч
|
|
|
МАТЕМАТИКА 9 класс
(5 часов в неделю)
АЛГЕБРА
(3часа в неделю, всего 102 часа)
Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,
К.И.Нешков, С.Б.Суворова “Алгебра, 9”
Программы для общеобразовательных учреждений.Алгебра. Москва , 2008год
№ параграфа
|
Тема урока
|
Часы
|
Дата
|
|
1
|
Функция и их свойства
|
5
|
|
|
|
Функция
|
2
|
|
|
|
Свойства функции
|
3
|
|
|
2
|
Квадратный
трехчлен
|
4
|
|
|
|
Квадратный трехчлен и его корни
|
2
|
|
|
|
Разложение квадратного трехчлена на множители
|
2
|
|
|
|
Контрольная
работа №1
|
1
|
|
|
3
|
Квадратичная
функция и её график
|
8
|
|
|
|
Функция у=х2 , ее
график
|
2
|
|
|
|
Графики функций у=ах2 +n, у=а(х-m)2
|
2
|
|
|
|
Построение графика квадратичной функции
|
3
|
|
|
|
Степенная
функция
|
3
|
|
|
|
Четные и нечетные функции
|
1
|
|
|
|
Функция y=xп
|
1
|
|
|
|
Определение корня n-й
степени Свойства арифм. корня n-й степени
|
1
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №2
|
1
|
|
|
|
Уравнения
с одной переменной
|
8
|
|
|
|
Целое уравнение и его корни
|
3
|
|
|
|
Уравнения, приводимые к квадратным
|
3
|
|
|
|
Решение задач
|
2
|
|
|
4
|
Неравенства
с одной переменной
|
5
|
|
|
|
Решение неравенств 2 степени с одной переменной
|
2
|
|
|
|
Решение неравенств методом интервалов
|
2
|
|
|
5
|
Решение задач
|
1
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №3
|
1
|
|
|
6
|
Уравнений
с двумя переменными их системы
|
12
|
|
|
|
Графический способ решения систем уравнений
|
3
|
|
|
|
Решение систем уравнений 2 степени
|
3
|
|
|
|
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени
|
3
|
|
|
|
Решение задач
|
3
|
|
|
|
Неравенства
с двумя переменными и их системы
|
4
|
|
|
|
Неравенства с двумя переменными
|
2
|
|
|
|
Системы неравенств с двумя
переменными
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №4
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Последовательности. Арифметическая
прогрессия
|
7
|
|
|
|
Последовательности
|
2
|
|
|
|
Определение арифметической прогрессии
|
3
|
|
|
|
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №5
|
1
|
|
|
8
|
Геометрическая
прогрессия
|
6
|
|
|
|
Определение геометрической прогрессии
|
3
|
|
|
|
Формула суммы n первых членов геом. Прогрессии
|
2
|
|
|
|
Прогрессии
|
1
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №6
|
1
|
|
|
3
|
Комбинаторные
задачи. Перестановки, размещения, сочетания
|
9
|
|
|
3.1
|
Примеры комбинаторных задач
|
2
|
|
|
3.2
|
Перестановки
|
2
|
|
|
3.3
|
Размещения
|
2
|
|
|
3.4
|
Сочетания
|
2
|
|
|
|
Решение задач(обобщение)
|
1
|
|
|
4.5
|
Вероятность
случайного события
|
3
|
|
|
|
Контрольная
работа №8
|
1
|
|
|
|
Повторение
|
21
|
|
|
В том числе:
|
Теоретическое повторение по разделам
|
6
|
|
|
Работа с тестами
|
5
|
|
|
Решение заданий
из экзаменационных сборников
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Учебник: ” Геометрия, 7-11”
Автор: А.В.Погорелов
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.
Москва, 2008год
|
№
|
ТЕМА
УРОКА
|
Кол.
часов
|
Дата
|
|
|
ПОДОБИЕ
ФИГУР
|
14
|
|
|
100
101
|
Преобразование подобия
Свойство преобразования подобия
|
2
|
|
|
|
|
102
|
Подобие фигур
Признак подобия треугольников по 2 углам
|
2
|
|
|
103
|
|
|
104
|
Признак подобия треугольников по 2 сторонам и углу между
ними
Признак подобия треугольников по 3 сторонам
|
2
|
|
|
105
|
|
|
106
|
Подобие прямоугольных треугольников
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
|
1
|
|
|
107
|
Углы, вписанные в окружность
|
2
|
|
|
108
|
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ
|
9
|
|
|
109
|
Теорема косинусов
|
2
|
|
|
110
|
Теорема синусов
Соотношения между углами треугольника и
противолежащими сторонами
Решение задач
|
1
|
|
|
111
|
1
|
|
|
|
1
|
|
|
112
|
Решение треугольников
Решение задач
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МНОГОУГОЛЬНИКИ
|
15
|
|
|
113
|
Ломаная
Выпуклые многоугольники
Правильные многоугольники
|
1
|
|
|
114
|
1
|
|
|
115
|
1
|
|
|
116
|
Формулы для R вписанных и описанных окружностей правильных
многоугольников
|
3
|
|
|
117
|
Построение некоторых правильных многоугольников
|
1
|
|
|
118
|
Подобие правильных выпуклых многоугольников
|
3
|
|
|
119
|
Длина окружности
|
2
|
|
|
120
|
Радианная мера угла
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
ПЛОЩАДИ
ФИГУР
|
17
|
|
|
121-122
|
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
|
3
|
|
|
123
|
Площадь параллелограмма
|
2
|
|
|
124
|
Площадь треугольника
Формула Герона для S треугольника
|
1
|
|
|
125
|
1
|
|
|
126
|
Площадь трапеции
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
|
1
|
|
|
127
|
Формула для R вписанных и описанных окружностей
треугольника
|
2
|
|
|
128
|
Площади подобных фигур
|
2
|
|
|
129
|
Площадь круга
|
2
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6
|
1
|
|
|
15
|
ЭЛЕМЕНТЫ
СТЕРЕОМЕТРИИ
|
7
|
|
|
130
|
Аксиомы стереометрии
|
1
|
|
|
131
|
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве
|
1
|
|
|
132
|
2
|
|
|
133
|
Многогранники
Тела вращения
|
1
|
|
|
134
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающее
повторение курса планиметрии
|
6
|
|
|
В
том числе:
|
Аксиомы
Основные теоремы планиметрии
|
1
|
|
|
|
|
Признаки равенства
и подобия треугольников
|
1
|
|
|
Геометрические фигуры и их площади
|
1
|
|
|
Векторы
|
1
|
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
|
|
|
резерв
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия 11 класс (2 ч в неделю, всего
68 ч)
Программа Министерства образования
Российской Федерации по математике. Москва
«Просвещение» 2004
Учебник: А.В. Погорелов «Геометрия 10 – 11»
Номер пункта
|
Содержание материала
|
|
Сроки
|
|
|
§ 5.
Многогранники
|
18
|
|
|
166-167,
168
169,170
171
172-173
174-175
176-177
178
179
180
|
Двугранный угол.
Трехгранный и многогранный углы
Многогранник.
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений
Прямая призма.
Параллелепипед. Центральная симметрия
параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед. Симметрия
прямоугольного параллелепипеда
Контрольная работа № 5
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
Усеченная пирамида
Правильная пирамида
Правильные многогранники
Контрольная работа № 6
|
1
1
1
3
2
2
1
1
1
1
3
1
|
|
|
|
Повторение
обобщение. Решение задач
|
3
|
|
|
§ 6. Тела
вращения
|
10
|
|
|
181-183
184-186
187-189
190
192
191, 193
|
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и
описанная призмы
Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и
описанная пирамиды
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара
Касательная плоскость к шару
Вписанные и описанные многогранники
Пересечение двух сфер. О понятии тела и его
поверхности в геометрии
Контрольная работа № 7
|
2
2
1
3
1
1
|
|
|
|
Повторение обобщение.
Решение задач
|
3
|
|
|
§ 7. Объемы
многогранников
|
8
|
|
|
194,195
196-197
198-200
201
|
Понятие объема. Объем прямоугольного
параллелепипеда
Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы
Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной
пирамиды
Объемы подобных тел
Контрольная работа № 8
|
1
3
2
1
1
|
|
|
|
Повторение
обобщение. Решение задач
|
3
|
|
|
§ 8. Объемы
и поверхности тел вращения
|
9
|
|
|
|
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного
конуса
Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора
Развертка
боковых поверхностей цилиндра и конуса [6] п. 54, 56
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь
боковой поверхности конуса
Площадь сферы
Контрольная работа № 9
|
2
1
2
2
1
1
|
|
|
|
Повторение
обобщение. Решение задач
|
3
|
|
|
Итоговое повторение :
§ 5.
Многогранники
§ 6. Тела
вращения
§ 7. Объемы
многогранников
§ 8. Объемы
и поверхности тел вращения
Итоговая контрольная работа
|
2
2
2
2
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгебра и
начала анализа 11 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Программа Министерства образования
Российской Федерации по математике. Москва
«Просвещение» 2004
Учебник: А.Н. Колмогоров и др.
«Алгебра и начала анализа, 10 – 11»
Номер пункта
|
Содержание материала
|
Количество часов
|
Сроки проведения
|
Примечание
|
|
Повторение:
определение
производной, производные функций y = sin x,
y = cos x, y = tg x/ y = ctg x, y = x n , где n Z, правила вычисления
производных, применение производной
|
4
|
|
|
|
§ 7. Первообразная
|
9
|
|
|
26
27
28
|
Определение
первообразной
Основное
свойство первообразной
Три
правила нахождения первообразных
Контрольная
работа № 1.1
|
2
2
4
1
|
|
|
§ 8. Интеграл
|
10
|
|
|
29
30
31
|
Площадь
криволинейной трапеции
Формула
Ньютона – Лейбница
Применения
интеграла
Контрольная
работа № 1.2
|
2
3
4
1
-
|
|
|
§ 9. Обобщение понятия
степени
|
13
|
|
|
32
33
34
|
Корень
n-й степени и его свойства
Иррациональные
уравнения
Степень
с рациональным показателем
Контрольная
работа № 1.3
|
4
3
5
1
|
|
|
§ 10. Показательная и
логарифмическая функции
|
18
|
|
|
35
36
37
38, 40
39
|
Показательная
функция
Решение
показательных уравнений и неравенств
Логарифмы
и их свойства
Логарифмическая
функция. Понятие обратной функции
Решение
логарифмических уравнений и неравенств
Контрольная
работа № 1.4
|
2
4
3
3
5
1
|
|
|
§ 11. Производная
показательной и логарифмической функций
|
16
|
|
|
41
42
43
44
|
Производная
показательной функции. Число e
Производная
логарифмической функции
Степенная
функция
Понятие
о дифференциальных уравнениях
Контрольная
работа № 1.5
|
4
3
3
5
1
-
|
|
|
Элементы теории
вероятностей [9, Гл. I § 1, Доп. Гл. II]
|
13
|
|
|
[9, 1.5]
[9, 1.6]
[9, 1.7]
[9, 1]
[9, 2]
[9, 3]
[9, 4]
|
Перестановки
Размещения
Сочетания
Понятие
вероятности события
Свойства
вероятностей события
Относительная
частота события
Условная
вероятность. Независимые события
|
2
2
2
2
2
1
2
|
|
|
Итоговое повторение.
Подготовка к ЕГЭ(работа с тестами)
|
19
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий
проведения
мероприятия
по
геометрии с учащимися 7, 10 классов
Тема: «В гостях у Геометрии»
автор:
учитель математики
МОУ СОШ села Бигеево
Салиев
М.С.
Дата проведения: «____»
__________2007года
Подготовительная работа:
1) Просмотреть учебник геометрии и найти какие фигуры и какие тела определяются в курсе его программы;
2)Повторить пройденный курс за свой класс;
3)Все участники делятся (предварительно) на две
разновозрастные команды
Звучит музыка.
(Выходит
Геометрия)
Геометрия: Я геометрия - наука о свойствах фигур.
Приветствую всех вас , пришедших на это заседание, где подданные королевства
моего поведают о своих свойствах.
(Мальчики в черных костюмах, белой рубашечке с бабочкой, девочки
в черных юбках и белых кофточках и
сиреневых пиджаках с бабочкой. В руках фигуры, о которых
идет речь. Секретарь в черном костюме, с цилиндром и бабочкой.
Председатель в сером костюме, черной рубашке и с белой бабочкой, на голове корона в виде шара. Шар - председатель. Цилиндр - секретарь.)
Шар. Я
открываю заседание
И должен вам сказать, что очень
рад
Приветствовать почетное собрание.
Спросим же гостей подряд и выясним их
звания.
Пусть младшие начнут.
(Перед Шаром останавливается Точка.)
Точка.
Я невелика. В этом суть моя...
Хоть меня нельзя
измерить,
Настолько я ничтожна и
мала,
Но все собрания я могу
уверить,
Что геометрии я пользу
принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною
угла.
Шар. Хоть ты действительно мала,
Но полезна,
в этом нет сомненья!
(Секретарю.) Чья дальше очередь?
Ц и л и н д р. По списку линия Прямая.
Прямая. Я здесь! Сейчас я вертикальна.
Могу, однако же, любой
принять наклон.
Могу и лечь
горизонтально,
Я между точек двух
короче линий всех.
При том одно имею лишь
я намеренье.
Шар. Что ты худа, нельзя считать за грех.
А рядом
кто с тобой?
Прямая. Моя сестра родная.
Кривая. Зовусь я линия
Кривая.
В двух точках встретившись с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой.
Перпендикуляр. А
я, почтенный Шар, - Перпендикуляр.
Смотри
внимательно за мной: .
Когда из точки вне прямой
Меня отпустят на прямую
И проведут
наклонную любую
Из той же точки,..
Шар. Что тогда?
Перпендикуляр.
Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче,
чем наклонная любая.
Горжусь изрядно я,
Что в этом особенность моя.
{Подкатывается
Окружность - девочка катит обруч.)
Окружность.
А я Окружность! Вам я, Шар, родня.
Шар. Не может в этом быть сомненья.
Окружность.
Произошли вы от меня
При помощи вращенья.
{Девочка
вращает обруч.)
Внутри меня есть точка
не простая.
Шар.
А кто сей важный пункт?
Окружность. Зовется Центром он.
От точек всех моих он
равноудален.
Шар.
В каких же отношениях ты с прямой?
Окружность. Смотря с какой.
Шар. Ну, если, например, тобой прямая
В точках
двух пересечется?
Окружность. Внутри меня, ее отрезок хордою зовется.
Чем ближе к
центру, тем он длиннее..,
Еще скажу тебе; когда идет прямая,
Меня в двух
точках рассекая,
Ее секущей
линией зовут.
Прямая. Уместно
мне добавить тут,
Что у окружности с
прямой
Быть
может с точкой и одной,
Когда
прямая так окружности коснется,
Она
касательной зовется.
Окружность.
Добавлю я, что в древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360
частей моя длина была разделена.
Частями
этими мне дуги измеряют,
Их градусами называют.
Шар.
Твой обстоятельный доклад
Я выслушать душевно рад.
Цилиндр. А
чей сейчас черед?
Прошу вас,
Параллели!
Скажите нам: к
какой идете цели?
Параллели. Откуда мы
идем, придем куда,
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно,
Как две сестры, бок о бок мы
идем.
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократить ее, нам силы не дано.
Шар. Особым свойством вы
наделены:
Когда бока фигур
попарно параллельны,
Они всегда попарны
и равны.
Прямоугольник, Ромб, Квадрат –
Все этим
свойством дорожат.
Но кто там
прячется за вами,
Без головы, с двумя ногами?
Угол. Ошиблись вы немного, Шар,
От ваших слов
меня бросает в жар.
Мне служит
головой вершина,
А то, что вы
считаете ногами,
Все называют
сторонами.
Увеличить
стороны мои, когда угодно,
Вы
можете совсем свободно,
Ш
а р. Постой, дружок,
Ты выступаешь смело.
Но ведь совсем не в этом дело.
Скажи мне, кто ты сам?
Угол. Но чем смущает вас мой вид?
Ведь я часть плоскости.
Шар. И этого мне мало.
Ты отвечаешь, как попало.
Угол. Когда встречаются прямые,
Всегда мы будем между
ними.
Цилиндр. Кто
же вы? {Насмешливо.)
Сейчас видать
без головы.
Ну, свойства же твои какие?
Угол. Мы - разные углы.
Я, например, прямой.
Бывают острые углы, тупые.
Шар. А сколько градусов в тебе?
Угол. Как будто б девяносто!
Шар. А если стороны мы будем продолжать?
Угол. Тогда я буду возрастать. {Действующие лица смеются.)
Шар. Вот видишь, милый, стало всем смешно.
Ты плохо знаешь
сам себя.
Угол. Ошибся я.
Шар. Вот то-то и оно! Ну, поправляй
ошибку:
От градусов
зависишь ты, таков закон.
Что ни при чем
длина твоих сторон,
Продолжи их хоть
до конца Вселенной,
Раствор твой
будет неизменный.
Кто за тобой?
Треугольник.
Зовусь я Треугольник,
Со мной хлопот
не оберется школьник...
По-разному
всегда я называюсь,
Когда углы или
стороны даны.
С одним тупым -
тупоугольный,
Бывают острых
два, а третий прям -
Прямоуголен я.
Бываю я
равносторонним,
Когда все
стороны равны.
Когда ж все
разные даны,
То я зовусь
разносторонним.
И если,
наконец, равны две стороны,
То
равнобедренным я называюсь.
Прямоугольный
треугольник. Моих заслуг никто не перечислит.
О том всему
известно свету.
От древних
египтян мне был большой почет,
Через меня и
Пифагор стал славен.
Уж так и быть,
открою свой секрет:
Квадрат
гипотенузы равен сумме
Квадратов катетов.
(Читает стихотворение И. Дырченко
"Теорема Пифагора".)
Если дан
нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат
гипотенузы
Мы всегда
легко найдем:
Катеты в
квадрат возводим
И таким простым
путем
К результату мы придем.
Шар. Хоть
правилен ответ, но ты заносчив,
Мой дружок,
И отвечаешь дерзко. Кто там еще?
Квадрат. Зовут
меня Квадратом.
Любую площадь я
измерить рад,
ведь у меня
четыре стороны,
И все они
равны.
Шар. Ну это мы давно слыхали.
Квадрат. Но
у меня равны еще диагонали,
Углы они мне
делят пополам,
Ими на части разные разбит я.
Прямоугольник
(перебивая).
И у меня
равны диагонали!
Шар. Постой, дружок, тебя не вызывали.
Ромб
{вмешиваясь).
Мои хотя и не
равны.
Но под прямым
углом пересекаются,
Совсем
как у квадрата.
Шар. Да постой! И ты черед не соблюдаешь свой!
Параллелограмм
{перебивая),
Я - параллелограмм. Хоть стороны мои
Попарно и
равны, и параллельны,
Все же я в печали, что не
равны мои диагонали.
Квадрат (язвительно).
Да и углы они не делят пополам.
Шар
(кричит). Нет, это просто
срам! (Звонит колокольчиком).
К порядку,
граждане, нельзя же так!
Вы превратили заседанье в кавардак!
Цилиндр Я
думаю, вы утомлены,
Пора бы закончить
заседание.
Шар. Ну, что ж, друзья мои,
не возражаю.
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей. ■
Благодарю, что
аккуратно вы явились
И честно
потрудились –
Все ваши
свойства съезду разъяснить.
(Играет
музыка, гаснет свет, и участники сцены уходят.)
Геометрия: Сегодня вы узнали много интересного о
геометрических фигурах и телах. Настало время узнать, какая же из команд более дружна со мной. Итак , приступим…
За каждый правильный ответ команда получает один
треугольник. Команда набравшая большее число
треугольников будет являться победителем. Как будут называться ваши команды?...
Игра "СЧАСТЛИВЫЙ
СЛУЧАЙ" – I
Задание первое
«разминка»
Вопросы для первой команды
1.
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее
центром. (Радиус.)
2.
Отрезок,
соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
3.
Утверждение, требующее доказательства.
(Теорема.)
4.
Множество точек
плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр,
проведенный к середине данного отрезка.)
5.
Угол, смежный с углом треугольника при данной
вершине. (Внешний угол.)
6. Прямоугольник,
у которого все стороны равны. (Квадрат.)
7. Часть
круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)
8. Направленный
отрезок, (Вектор.)
9. Отношение
противолежащего катета к гипотенузе. (Синус.)
10.
Угол, меньший прямого.
(Острый.)
Вопросы для второй
команды
1.
Отрезок, соединяющий любые две точки
окружности. (Хорда.)
2.
Утверждение, не вызывающее сомнений.
(Аксиома.)
3.
Множество
точек пространства, равноудаленных от данной точки.(Сфера.)
4.
Кусок,
часть чего-нибудь. (Осколок.)
5.
Сумма длин
всех сторон многоугольника. (Периметр.)
6.
Ромб, у
которого все углы прямые. (Квадрат.)
7.
Самая
большая хорда в круге. (Диаметр.)
8.
Простейшее
геометрическое понятие. (Точка.)
9.
Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
10.
Отношение
прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус.)
Игра "дополнительные вопросы"(запасные)
1. Прибор для
измерения углов. (Транспортир.)
2. Сколько
секунд в минуте? (Шестьдесят.)
3.
Величина
прямого угла. (90е.)
4. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)
5. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)
Задание второе «третий лишний»
Задание: исключите лишнее тело и объясните причину исключения.
1 команда: шар , цилиндр, куб
2 команда: параллелепипед прямоугольный, куб, правильная пирамида.
Задание
третье «новое в геометрии» (домашнее задание)
Придумайте
новую фигуру и опишите её свойства( можно предложить )
Подведение
итогов.
Геометрия : Моими лучшими друзьями признана команда……
Но и с вами команда …..
я дружбы нарушать не хочу.
Листайте и читайте чаще
вы меня , тогда раскрою много вам своих секретов.
Звучит
музыка, под музыку все участники мероприятия покидают помещение вслед за
Геометрией.
Литература:
Погорелов А.В. Геометрия 7 – 11 кл. М. 2000.г;
Гончарова Л.В.
Предметные недели в школе.Математика.Волгоград.2002г.
|